Аннотация к рабочим программам по ИЗО (1-4 классы) Рабочие программы учебного предмета «Изобразительное искусство» составлены в соответствии с законом РФ «Об образовании», требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, В.Г. Горяевой, А.С. ПитерскихГ.Е. Издательство Москва «Просвещение»,2012г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Для реализации рабочих программ используются учебно-методические комплекты, включающие: 1. Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь : учебник для 1 класса./ Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского . – М. : Просвещение, 2011. 2. Коротеева Е.И. Искусство и ты : учебник для 2 класса./ Е.И. Коротеева под редакцией Б.М. Неменского . – М. : Просвещение, 2012. 3.Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса Н.А.Горяева,Л.А.Неменская/ под ред. Б.М.Неменского.: М.Просвещение.2013. 4.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учебник для 4 класса./ Неменская Л.А. под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение,2014.. Место учебного предмета в учебном плане. На изучение предмета в 1 классе отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 33 ч. Во 2 – 4 классах – по 1 часу в неделю, всего на изучение программы отводится – 34 часа в каждом классе. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задачи обучения: - развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира; - формирование эстетического отношения к природе; - формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоциональнообразного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.