аннотация по окружающему миру в 1-4 классах

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по окружающему миру 1-4 класс
УМК «Школа России»
1. Место предмета в структуре основной образовательной программы
Предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание» (окружающий мир).
2. Цель изучения предмета
Целью освоения предмета «Окружающий мир» в 1-4 классе является:
-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоциональноценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
3. Структура учебного курса (УМК)
-Человек и природа
-Человек и общество
-Правила безопасной жизни
4. Основные образовательные технологии, используемые в преподавании предмета
При изучении используется системно - деятельностный подход к организации познавательной деятельности, проблемное обучение;
проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно-коммуникационные технологии; групповые технологии;
технологии оценивания.
5. Требования к результатам освоения курса
Личностные результаты:
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а
именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур
и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
1

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования,
таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных
и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
2

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии
с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной
жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в
мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В результате изучения окружающего мира на базовом уровне в 1-4 классе ученик должен:
Знать/понимать:
•название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся;
• родного города (села);
• государственную символику;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• правила сохранения и укрепления здоровья;
• основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).
Уметь:
•определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
• различать части растений, отображать их в рисунке (схеме);
3

• приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных); раскрывать особенности их
внешнего вида и жизни;
• показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);
•границы России, некоторые города России (родной город, столицу и еще 1 – 2 города);
• описывать отдельные (изученные) события истории Отечества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
 ориентирования на местности с помощью компаса;
 определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
 установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
 ухода за растениями;
 выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
 оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
 удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете
6. Общая трудоёмкость
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч. в неделю.
Программа рассчитана на 202 ч:
1 класс —66ч (33 учебные недели),
2 класс – 68 ч(34 учебные недели),
3 и 4 классы — по 34ч (34 учебные недели).
7. Формы контроля
Система оценки достижений учащихся проводится по пятибалльной системе (в 1 кл. без отметок):
- с помощью контрольно-обобщающих уроков,
- контроль усвоения осознанности чтения материала с помощью пересказа текста;
- проверочные работы. Форма итоговой аттестации обучающихся
– тестовые задания.
Инструментарий для оценивания результатов:
- самоконтроль, взаимоконтроль; словесная отметка; письменная оценка;
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам данной образовательной области употребляются индивидуальная и фронтальная
устные проверки, разные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой издержкой времени, а также самостоятельные
практические работы с картами, устройствами, моделями, лабораторным оборудованием, проектные работы.
8. Составители учителя ШМО начальных классов «Прогимназия 15».
4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-678-56-78

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».