аннотация к родному русскому языку и литературе в 1-4х классе

АННОТАЦИЯ
к рабочим программам по родному языку (русскому) и
литературному чтению на родном языке (русском)
1-4 класс
УМК «Школа России»










Рабочая программа по родному языку (русскому) и литературному чтению на
родном языке (русском) для начальных классов составлена на основе нормативных
документов, обозначенных в пояснительной записке программы.
1. Место предметов в структуре основной образовательной программы
Предметы «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке
(русском)» входят в предметную область «Родной язык и литературное чтение на
родном языке».
2. Цель изучения предмета
Целью изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» в начальной школе являются:
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
3. Структура учебного курса
Родной язык
Литературное чтение на родном языке
(русский)
(русском)
Развитие речи
Речевая и читательская деятельность
Фонетика, орфоэпия, графика
Круг детского чтения
Лексика
Литературоведческая пропедевтика
Морфемика и морфология
Творческая деятельность
Синтаксис
Орфография и пунктуация
4. Основные образовательные технологии, используемые в преподавании предмета
При изучении используется системно - деятельностный подход к организации
познавательной деятельности, проблемное обучение; проектная технология; игровые
технологии; диалог культур; информационно-коммуникационные технологии; групповые
технологии; технологии оценивания.
5. Требования к результатам освоения предметной области
Программы курсов «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном
языке (русском)» обеспечивают достижение необходимых личностных, метапредметных,
предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
представления о своей этнической принадлежности;
развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое
достояние русского народа – русский язык;
представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их
деятельность и др.);
осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
посознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их
родному языку;
представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
положительного отношения к языковой деятельности;
заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной
деятельности;
1


































понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в
поведении на принятые моральные нормы;
развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности
языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости,
совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе
выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной
деятельности;
представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к
проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в
сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале
учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в
источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в
памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность
производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под
руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в
оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,
схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с
поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и
учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения
учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов
(художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам
учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
2




















осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по
заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и
самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения
(слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под
руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила,
определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить
рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
Слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не
перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить
понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и
позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное
отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий
предметов «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке
(русском)» подробно описаны в Программах по этим предметам.
6. Общая трудоёмкость
На изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на
родном языке» в начальных классах отводится в 1 полугодии 0,5 ч. на изучение
предмета «Родной язык (русский)» и во 2 полугодии 0,5 ч. на изучение предмета
«Литературное чтение на родном языке (русском)» в каждом классе.
7. Формы контроля
Система оценки достижений учащихся проводится по пятибалльной системе (в 1
кл. без отметок):
- с помощью контрольно-обобщающих уроков,
- контроль усвоения осознанности чтения материала с помощью пересказа текста;
- проверочные работы, формы итоговой аттестации обучающихся
– тестовые задания.
Инструментарий для оценивания результатов:
- самоконтроль, взаимоконтроль; словесная отметка; письменная оценка;
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам данной образовательной
области употребляются индивидуальная и фронтальная устные проверки, разные
письменные работы, а также самостоятельные практические работы с текстами и
литературными произведениями, проектные работы.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-678-56-78

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».