Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости

Согласовано ШМО
учителей начальных
классов МБОУ
«Прогимназия № 15»

Рассмотрено
Педагогическим
СоветомМБОУ
«Прогимназия № 15»

«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Прогимназия № 15»
Алимурадова Р.Э. ______
Приказ № от _______

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ «Прогимназия № 15»
г.Дербент РД
1. Общие положения
1.1.
Положение
«Об осуществлении
текущего
контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации обучающихся
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Прогимназия № 15» (далее – Положение) разработано в
соответствии со ст.28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от
29.12.2012 N 273-ФЗ); «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего основного общего и среднего общего образования» (приказ Министерства образования
и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013г.
№1015), Уставом МБОУ Прогимназия № 15»
1.2.
Положение регламентирует цели и задачи текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся прогимназии, устанавливает форму, периодичность
и порядок их проведения, определяет права, обязанности и ответственностьучастников
образовательного процесса, должностных лиц прогимназии при осуществлениитекущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1. 3. Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся прогимназии,
осваивающих основную образовательную программу начального общего образования,
родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников,
участвующих в реализации указанной образовательной программы.
1.4.
Аттестация – это процедура установления по результатам проверки (проверок)
соответствия уровня сформированности предметных и метапредметных умений
у
обучающихся прогимназии требованиям государственных образовательных стандартов в
процессе и/или по окончанию освоения образовательной программы по предметам учебного
плана.
1.5.
В прогимназии осуществляется: входной (стартовый) контроль уровня освоения
образовательной программы по предметам учебного плана;
текущий контроль успеваемости обучающихся;
промежуточнаяаттестация обучающихся.
1.6.
Основные принципы аттестации обучающихся прогимназии − объективность,
открытость (прозрачность), эффективность.
2. Входной
(стартовый) контроль уровня освоения образовательной программыпо
1

предметам учебного плана.
2.1.
Входной (стартовый) контроль – это определение уровня освоения обучающимися
образовательных программ по предметам учебного плана за предшествующий учебный год.
Определение в рамках входного контроля уровня сформированности предметных результатов
обучающихся позволяет учителю оптимально организовать процесс повторения и определить
эффекты от обучения за прошлый учебный год.
2.2.
Входной (стартовый) контроль проводится во 2-4-х классах по всем предметам учебного
плана с целью определения исходного для текущего учебного года уровня подготовки
обучающихся как фундамента для дальнейшего освоения образовательных программ по
учебным предметам.
2.3.
Входной (стартовый) контроль осуществляется в течение первой - второй недель
учебного года в сроки, определённые педагогами на основе утвержденной директором
прогимназии рабочей программы по учебному предмету.
2.4.
При организации входного контроля педагогом используются материалыитоговой
контрольной работы по предмету, проведённой в конце предыдущего учебного года.
2.5.
Отметки, полученные учащимися по итогам выполнения входной (стартовой) работы,
доводятся педагогами до сведения обучающихся и их родителей и выставляются в
электронный журнал, дневники обучающихся, кроме 2-х классов. Считается, что ученик
справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий.
2.6.
На основании анализа результатов входного (стартового) контроля (Приложение1)
педагоги выявляют проблемы качества освоения образовательной программы по предмету;
намечают пути их устранения в рамках повторения и систематизацииизученного;
корректируют рабочую программу по предмету; формируют «группы особого внимания»
обучающихся, показавших неудовлетворительные или более низкие, по сравнению с
предыдущим учебным годом, образовательные результаты для организации в процессе
обучения их индивидуального сопровождения.
2.7.
Педагоги предоставляют по итогам контроля справку заместителю директора по учебновоспитательной работе.
2. 8.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет в течение учебного
года контроль за содержание и качеством индивидуальной работы педагогов с обучающимися,
вошедшими в состав «группы особого внимания», на основе анализа результатов мониторинга
тематического контроля по учебным предметам.
3. Текущий контроль успеваемости обучающихся прогимназии.
3. 1.Текущий контроль успеваемости обучающихся прогимназии (далее — текущий контроль)
осуществляется в целях: оценки индивидуальных образовательных достиженийобучающихся и
динамики их изменений в течение учебного года;
выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов
освоения образовательной программы;
изучения и оценки эффективности технологий, используемых педагогами в образовательном
процессе;
принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательного процесса в прогимназии.
3.2.
Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, адекватных
2

содержанию соответствующих учебных предметов, в том числе и
на основе
метапредметных действий. Под средствами, адекватными содержанию учебного предмета,
понимаются: система предметных знаний, включающая ключевые теории, идеи, понятия,
факты, методы, усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и
знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие
пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов; действия с
предметным содержанием (предметные действия), предполагающие использование адекватных
знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию
объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе
причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретацию
информации.
3.3.
Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
поурочное оценивание результатов освоения обучающимися образовательных программ по
предметам учебного плана;
проведение контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок
успеваемости по результатам выполнения данных работ;
3.4.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов осуществляется посредством
проверки полноты и качества выполненных ими работ и завершается формулировкой
необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) по достижению планируемых образовательныхрезультатов согласно
основной образовательной программы начального общего образования.
3. 5.Поурочное оценивание результатов освоения обучающимися общеобразовательных
программ по предметам учебного плана.
3.5.1.Поурочное оценивание – это неотъемлемая часть учебного процесса и важный
структурный элемент урока, выполняющий диагностическую и коррекционную функцию.
3.5.2.Цели
поурочного оценивания − получение непрерывной информации о ходе и
качестве образовательного процесса по предмету; определение полноты и прочности
образовательных результатов обучающихся; оперативное внесение изменений в учебный
процесс в целях повышения его качества; мотивация учебной деятельности обучающихся.
3.5.3.Поурочному оцениванию результатов образовательной деятельности подвергаются все
обучающиеся 2-4-х классов не реже одного раза в три урока. Поурочная оценка результатов
образовательной деятельности обучающихся 1-х классов осуществляется в качественной
форме не реже одного раза в два урока.
3.5.4.
Формы поурочного оценивания результатов образовательной деятельности
определяются педагогом в соответствии с
индивидуальными особенностями учащихся,
содержанием учебного материала и образовательными технологиями, применяемыми вработе
с классным коллективом.
3.5.5.
Поурочное оценивание результатов образовательной деятельности обучающихся
осуществляется в соответствии с Положением о системе, критериях и нормах
оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательнойпрограммы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и
младшего школьного возраста «Прогимназия № 15».
3.5.6.
Результаты поурочного оценивания образовательной деятельности обучающихся
отражаются педагогами в электронном журнале, ученических дневниках непосредственно в
день осуществления контроля.
3

3. 6.Проведение контрольных работ
3.6. 1.Проведение контрольных работ предусмотрено во 2-4-х классах по всем предметам учебного
плана.
3.6.2.
В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого способа
выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных предметов
могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные работы.
3.6.3.
К устным контрольным работам относятся: выступления с сообщениями по
определенной учителем или самостоятельно выбранной теме;
выразительное чтение (в томчисле наизусть) или пересказ текстов;
решение математических и иных задач в уме;
комментирование (анализ) ситуаций;
разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками
образовательного процесса;
исполнение вокальныхпроизведений;
другие контрольные работы, выполняемые устно.
3.6.4.
К письменным контрольным работам относятся: диктанты, изложение художественных
и иных текстов; подготовка отзывов, аннотаций; сочинение собственных литературных
произведений, решение математических и иных задач с записью решения, создание и
редактирование электронных документов (материалов);выполнение стандартизированных
тестов (в том числе компьютерных); другие контрольные работы, результаты которых
представляются в письменном (наглядном) виде.
3.6.5.
К практическим контрольным работам относятся: проведение научных наблюдений;
постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов (действующих
моделей и т.д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре
(виду спорта); выполнение учебно-исследовательской работы с подготовкой письменного
отчета (реферата) о ходе и результатах этой работы; участие в учебных дискуссиях
(коммуникативный бой).
3.6.6.
Количество, перечень, объём, содержание контрольных работ, проводимых втечение
учебного года, определяются педагогами с учетом планируемых образовательных (предметных
и метапредметных) результатов освоения образовательной программы и фиксируются в
рабочих программах по предмету, утвержденных приказом директорапрогимназии.
3.6.7.
Содержание и порядок проведения контрольных работ, включая порядок проверки и
оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих
требований:
содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и
метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;
время, отводимое на выполнение устных контрольных работ, не должно превышать семи
минут для каждого обучающегося; письменных контрольных работ - одного учебного часа;
в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не тольков индивидуальном
порядке, но и совместно в малых группах (до 7 человек), порядок оценк результатов
выполнения работы должен предусматривать
выставление индивидуальной отметки
успеваемости каждому обучающемуся независимо отчисла выполнявших одну работу.
3.6.8.
Сроки проведения контрольной работы, а также перечень предметных и
метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения
данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов (критерии,
используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятсяучителем до
4

сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной датыпроведения
работы.
3.6.9.
Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных
предметов, является обязательным для всех обучающихся.
3.6.10. Обучающиеся, не выполнившие контрольную работу в связи с временным
освобождением от посещения учебных занятий в прогимназии и (или) от выполнения
отдельных видов работ (по болезни, по заявлению родителей), обязаны выполнить
пропущенные контрольные работы в течение 3 рабочих дней по истечении срока
освобождения от учебных занятий или по выходу на занятия.
3.6.11. Конкретные сроки выполнения контрольных работ, ранее пропущенных обучающимся,
устанавливаются учителем по согласованию с обучающимся и его родителями (законными
представителями).
3.6.12.
В течение учебного дня для обучающихся 2-4-х классов – предусматривается не
более двух контрольных работ;
3.6.13.
Для обеспечения открытости деятельности прогимназии и своевременного
информирования обучающихся и их родителей (законных представителей)
о
содержании, формах и сроках проведения контрольных работ заместитель директора по
учебно-воспитательной работе составляет график контрольных работ по предметам учебного
плана на четверть и размещает его на интернет-сайте прогимназии https://dag-progi.tvoysadik.ru/
3.6.14.
Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся
по
результатам выполнения контрольных работ, отражаются педагогом в электронных журналах,
дневниках обучающихся.
3.6.15.
Каждый педагог систематически осуществляет мониторинг тематического
контроля по учебному предмету (Приложение 2), где отражает не только результаты
контрольных работ по своему предмету, но и итоги индивидуальной работы с обучающимися
по коррекции неудовлетворительных образовательных результатов или ликвидации ими
текущей академической задолженности.
3.6.16.
В интересах оперативного управления процессом обучения, помимо
контрольных работ, учителя вправе проводить иные работы (проверочные, самостоятельные) с
целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся как в
отношении всего ученического коллектива, так и в отношении отдельных обучающихся.
Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителями
самостоятельно.
4. Промежуточная аттестация обучающихся.
4.1.
Промежуточная аттестация обучающихся – это совокупность мероприятий,
позволяющих установить соответствие индивидуальных образовательных достижений
обучающихся планируемым результатам освоения основной образовательнойпрограммы
начального общего образования.
4.2.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов осуществляется в форме
административных контрольных работ, отметок за четверть, годовых отметок успеваемости
на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся.
4. 3.Для проведения
промежуточной аттестации в форме административных
контрольных работ разработан определённый порядок (Приложения 3).
5. Порядок пересмотра результатов промежуточной аттестации обучающихся в формегодовых
отметок успеваемости
5

В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с
выставленной годовой отметкой успеваемости по одному или нескольким учебным предметам
на основании соответствующего письменного заявления родителей (законных представителей)
обучающихся проводится дополнительная промежуточная аттестация учащихся по
соответствующим учебным предметам. Указанное заявление родителей (законных
представителей) должно быть подано на имя директора прогимназии не позднееодной недели
со дня выставления обучающемуся оспариваемой годовой отметки. В заявлении родителей
(законных представителей) обучающихся 2-4-х классов должен бытьуказан наиболее
предпочтительный для учащегося вариант проведения промежуточной аттестации: повторная
итоговая работа;
выполнение стандартизированного теста учебных достижений в письменном виде по
материалам, изученным в течение учебного года.
5.2.
Дополнительная
промежуточная
аттестация обучающихся
проводитсяне
позднее трех недель со дня окончания учебного года соответствующими педагогическими
комиссиями, численностью не менее трех человек, состав которых
утверждается приказом директора прогимназии. Председателем педагогической комиссии
является директор прогимназии и/или его заместитель. В состав педагогической комиссиив
обязательном порядке включаются представитель администрации, независимый эксперт из
числа педагогов высшей квалификационной категории прогимназии. При отсутствии
таковых он может быть приглашён из других образовательных организаций города. Педагог,
выставивший оспариваемую отметку, может участвовать в работе педагогической комиссии по
согласованию с обучающимся иего родителями (законными представителями).
5.3.
Подготовка необходимых проверочных материалов (контрольных работ, тестов учебных
достижений), а также определение порядка проведения проверочных работ дополнительной
промежуточной аттестации и критериев оценки их результатов осуществляется
соответствующей педагогической комиссией с учетом выбранных родителями (законными
представителями) обучающихся вариантов проведения дополнительной промежуточной
аттестации.
5.4.
Дата, время и место проведения дополнительной промежуточной аттестации
утверждаются приказом директора прогимназии.
5.5.
Перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо
продемонстрировать в ходе дополнительной промежуточной аттестации, а такжепорядок
проведения и критерии оценки результатов доводятся до сведенияобучающихся и их
родителей (законных представителей) не позднее чем за три дня до намеченной даты
проведения аттестации.
5.6.
Результаты дополнительной промежуточной аттестации оформляются
соответствующими протоколами созданной педагогической комиссии.
5. 7.Если отметка, выставленная обучающемуся по результатам дополнительной промежуточной
аттестации, выше отметки, выставленной ему на основе четвертных отметок успеваемости, то
в качестве окончательной годовой отметки успеваемостипринимается отметка, выставленная
обучающемуся по результатам дополнительнойпромежуточной аттестации. Если отметка,
выставленная обучающемуся по результатам дополнительной промежуточной аттестации, ниже
отметки, выставленной ему на основечетвертных отметок успеваемости, а также в случае
неявки обучающегося на дополнительную промежуточную аттестацию независимо от причин
неявки, в качестве окончательной годовой отметки успеваемости принимается отметка,
5.1.

6

выставленная обучающемуся на основе четвертных отметок успеваемости.
6. Заключительные положения
6.1.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в области образования и
(или) устава Прогимназии в части, затрагивающей организацию и осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, настоящее положение
может быть изменено (дополнено). Проекты изменений (дополнений) к настоящему
положению разрабатываются заместителями директора, рассматриваются педагогическим
советом прогимназии и утверждаются приказом директора. Текст настоящего положения на
официальном сайте Учреждения должен быть обновлен в соответствии с внесенными
изменениями (дополнениями) в течение десяти дней с даты утверждения изменений
(дополнений).
6.2.
Руководители и педагогические работники прогимназии несут предусмотренную
трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за
своевременное, точное и полное выполнение возложенных на них обязанностей и надлежащее
использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим положением.
6.3.
Обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся несутответственность
за нарушение настоящего положения в части, их касающейся, в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области образования и уставом Учреждения.

7

Приложение
АНАЛИЗ
результатов входного (стартового) контроля
Предмет
Класс
Учитель
Формаконтроля
Результаты контроля:
№
п/п

ФИ обучающихся

Итого

Отметка
(текущий год)

Отметка
(предыдущий
год)

«5» «4» «3» «2» «1» -

«5» «4» «3» «2» «1» -

Выводы по итогам контроля:
Количество обучающихся,
1
справившихся с работой(% успеваемости)
ФИ обучающихся, не
справившихся с работой (группа особого
2
внимания 1)
Количество обучающихся,
3
справившихся с работой на «4»и «5» (%
качества)
% обучающихся, понизившихсвои
образовательные результаты
по
4
сравнению с предыдущим учебным годом
ФИ обучающихся, понизивших свои
образовательные результаты по сравнению
5
спредыдущим учебным годом(группа
особого внимания 2)
Типичные ошибки, допущенные
6
обучающимися при выполненииработы
Причины выявленных пробелов
7
в знаниях обучающихся

8

Динамика
результатов
(+, -, =)

1

План корректирующих мероприятий
№
п/п

Содержание деятельности

Сроки

Учитель

/
подпись

9

/
расшифровка подписи

Приложение 2
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
«Мониторинг тематического контроля по учебному предмету»

№

ФИ учащихся

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Количество отметок
Количество «5»
Количество «4»
Количество «3»
Количество «2»
Количество отметок
коррекции
Средний балл
Качество
Успеваемость

10

Приложение 3
Порядок
проведения административной контрольной работы
Административная контрольная работа (далее по тексту – АКР) – одна из форм
промежуточной аттестации, проводимых в МБОУ Прогимназии «Президент».
2. Административные контрольные работы проводятся по итогам учебных полугодий и/или
в период классно-обобщающего контроля во 2-4-х классах – по русскому языку, математике;
3. План-график проведения административных контрольных работ составляется вначале
учебного года заместителем директора по учебно-воспитательной работе по согласованию с
педагогами с учётом проведения городских мониторинговых и диагностических
исследований, утверждается приказом директора прогимназии на основании решения
педагогического совета, посвящённого вопросу организации промежуточной аттестации.
4. План-график доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) путём размещения на интернет-сайте прогимназии https://dagprogi.tvoysadik.ru/
5. Контрольно-измерительные
материалы (КИМы)
для проведения
административной контрольной работы, порядок проверки и оценки результатов их
выполнения разрабатываются рабочей группой, в соответствии с федеральными
образовательными стандартами и реализуемыми в прогимназии образовательными
программами; рассматриваются на педагогических планерках не позднее, чем за 14 днейдо
начала промежуточной аттестации. В КИМы включаются элементы содержания
образовательной программы по предмету, изученные обучающимися на момент контроля.
Содержание административной контрольной работы(совокупность заданий и т.д.)
формируется не менее чем в двух вариантах.
6. Административные контрольные работы проводятся ассистентами из числа
представителей администрации прогимназии либо иного должностного лица из числа
квалифицированных специалистов соответствующей предметной области.
7. Проверка работ обучающихся осуществляется ассистентом – педагогическим
работником, не преподающим данный предмет в классе.
8. Проверяющий анализирует результаты административной контрольной работы
(Приложение) и предоставляет аналитические материалы заместителю директора по учебновоспитательной работе для обобщения, систематизации и принятия управленческихрешений.
9. Обучающиеся имеют право познакомиться с результатами проверки административной
контрольной работы. Демонстрация работы возлагается на педагога; при этом пожеланию
обучающегося, родителя (законного представителя) разрешается копирование работы.
1.

11

Приложение

ПРОТОКОЛ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по (предмет)
Дата проведения
Класс
Количество обучающихся, выполнявших работу
Эксперт
Учитель
Формы диагностирования, количество вариантов
Результаты диагностики
№ задания
уровень
сложности
Ф.И.
№
учащегося
п\п

1
2
% выполнения
задания

количество
учащихся
выполнивших
работу

12

число учащихся

количество
учащихся "4" и
"5"

13

0

число учащихся на
"4"и"5"

0

Типичные ошибки, требующие коррекции:
Темы, на которые допущено наибольшее кол-во
ошибок

Кол-во
учащихся,
допустивших данную ошибку

Процентное
соотношение

Планирование работы по ликвидации выявленных в ходе диагностики образовательных дефицитов
№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Учитель
(подпись)

14

(расшифровка подписи)

Примечание:
КЭС – контролируемые элементы содержания
СО− показатель степени обученности
РЕЗ – результативность
ОЦ – объективность (достовреность) оценивания
КО – показатель качества обученности
УР – показатель уровня реализации ожидаемой результативности
НО−показатель неуспешности
ИРО – индекс ожидаемой результативности
ИКО – индекс качества обученности
ИНО – индекс неуспешности ИСО –индекс
прогнозируемой степени обученности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-678-56-78

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».