аннотация по физической культуре в 1-4х классах

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 классы (ФГОС)
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
- Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования; (утвержден приказом МО и Н РФ 06.10.2009 г. №373);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №
1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373
- Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на
использование учебно- методического комплекта:
1. Лях , В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.
И. Лях. – М.: Просвещение, 2014.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа
физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.:
Просвещение, 2014.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет
содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего
образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ
первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на
развитие человека.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся
начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности
посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию
личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе
овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только
совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление,
творческие способности и самостоятельность. Реализация данной цели связана с
решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов
спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни
человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; - обучение простейшим способам
контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и
физической подготовленности.
Место дисциплины «Физическая культура» в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 1-4 –х классах из расчёта 3 ч в неделю:
в 1 классе — 99 ч, в 2-4 классах — 102 ч.
Тематическое планирование изучения основных разделов учебного предмета с
указанием общего количества часов на каждый раздел

Раздел
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Подвижные игры

Легкоатлетические упражнения
Лыжная подготовка
Вариативная часть
игры

В проц.
уроков

70

Гимнастика с элементами акробатики

Подвижные
баскетбола
Итого

Количество Класс(ч.)
часов по
1класс 2класс 3класс 4класс
разделу
316
80
78
78
80

с

элементами

В проц. В проц. В проц. В проц.
уроков уроков уроков уроков
18
17
20
15
18

18

74

17

21

88

22

21

21

24

84

21

21

21

21

89

19

24

24

22

19

24

24

22

99

102

102

102

89
405

Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного
материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальнотехнической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные
пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом
учебного учреждения (городские);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение
учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)

деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности
учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к
сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в
том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала
на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-678-56-78

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».